Советы по использованию японского автомобиля.

Во время использования автомобиля вас подстерегают подводные камни, вызванные незнанием особенностей авто или недоработками изготовителя. Данная статья поможет вам избежать некоторые сложности и проблемы в эксплуатации вашего личного автомобиля. В ней изложен опыт автолюбителей.


У нас вы можете провести плановое техническое обслуживание своего автомобиля.
1) Не выключайте двигатель машины на высоких оборотах.

А) При выключении двигателя автомобиля на высоких оборотах, сразу перестает работать водяной насос, и двигатель лишается охлаждения, а все его детали сильно нагреты. Иначе говоря, наступит кратковременный перегрев двигателя. На холостом ходу температура двигателя нормализуется и снижается. Этот факт можно заметить при большом нагаре в камерах сгорания: во время остановки двигателя на больших оборотах, он продолжает некоторое время работать за счет калильного зажигания (смесь воспламеняется от раскаленных частиц нагара). Вместе с этим вероятна пололлса двигателя.

Б) В момент выключение двигателя, одновременно прекращает работу реле-регулятор мотора, который стабилизирует напряжение в бортовой сети. В случае выключения двигателя при высоких оборотах, он некоторое время еще будет продолжать работу, и генератор, лишенный "указаний" реле-регулятора, продолжит выдавать в бортовую сеть максимальное напряжение. А без управления реле-регулятора генератор способен выдать до 50 вольт. Что вызовет рост напряжения в бортовой сети вашего автомобиля, а это послужит дополнительной причиной выхода из строя электроники. Подобный всплеск продлиться доли секунды, но неизвестно, как он повлияет на электронику вашего автомобиля.

В) В случае установленной на двигатель турбины, может случиться следующее:

После пуска двигателя автомобиля в подшипниках турбины останется масло. До этого оно циркулировало, понижая температуру турбины, во время остановки двигателя циркуляция прекращается. В момент остановки двигателя все очень сильно нагретые детали газовой турбины и впускного коллектора станут выравнивать свою температуру, из-за чего небольшое количество масла в подшипниках турбины перегреется и превратится в смолу, которая снизит их долговечность, перегревая их. Если же мотору дать поработать несколько минут на холостых оборотах, выпускной коллектор и корпус турбины выровняют температуру, и остановка двигателя не вызовет локального перегрева подшипников и отдельных деталей, что благоприятно скажется на долговечности вашего автомобиля.

2) Каждый раз оставляя автомобиль на стоянке оглянитесь на автомобиль и проверьте, не вытекает ли из него какая-нибудь жидкость. В особенности для автомобилей прошедших приличный километраж. Например, датчик давления масла чуть "потеет", т.е. из него сочится масло, однако такая работа резиновой диафрагмы не нормальная и это приведет к тому, что она может лопнуть, и моторное масло польется струёй. Потому каждый раз заглядывайте под машину в поисках течи. Данная мера предосторожности, может помочь предотвратить лишние затраты на серьезный ремонт автомобиля, вместо простого регламентированного технического обслуживания.

3) Ехать на автомобиле слушаю любимую музыку намного приятней, чем в тишине. Однако, раз в день выключайте музыку и слушайте, не скрипят ли тормозные колодки во время торможения, изменился ли шум колес?

4) На вашем автомобилей установленный автоматические стеклоподъемники? Тогда не вздумайте помогать электромотору - пластмассовые шестеренки в редукторе стеклоподъемника целее будут.

5) В вашей машине перестали нормально работать амортизаторы. Вы спокойно можете продолжать ездить, несмотря на постоянную качку автомобиля на дороге. Автомобиль при этом плохо держит дорогу, однако это становится опасным уже при скорости более 100 км/час, а тормозной путь автомобиля с плохими амортизаторами увеличивается, из-за снижения сцепления колес с дорогой. Если на вашем автомобиле установлена система антиблокировки колес (ABS), то вам следует уделить амортизаторам особенное внимание: на гребенке колеса на мгновение отрываются от земли и, если вы нажимаете на тормоз, колеса сразу блокируются. Система ABS, следящая за тем, чтобы колеса не блокировались, эту блокировку снимает. На долю секунды, но за первой ямой гребенки идет вторая, третья и т.д., и возможно случиться так, что на этой гребенке ваш автомобиль не сможет затормозить из-за собственной системы ABS.

6) Аксессуары, болтающиеся на зеркале заднего вида автомобиля прямо перед глазами, притупляют боковое зрение, а во время движение оно особенно важно для обеспечения безопасного движения на автомобиле. Идя в потоке машин, вы боковым зрением замечаете автомобили справа и слева, плюс боковые зеркала и зеркало заднего вида, и учитываете их маневры. С болтающимся аксессуаром, вы будете реагировать на них с небольшой задержкой. Красота требует жертв, но разве в случае с автомобильным движением они столь необходимы?

7) Сделайте дубликат ключа зажигания автомобиля, и закрепите его на автомобиле в укромном месте. Это поможет, если вы остались даже в одних трусах, или захлопнули дверь, оставив ключ в замке зажигания автомобиля.

8) Оставляя автомобиль на стоянке на ночь, не включайте стояночный тормоз. При заморозках колодки могут прилипнуть к дискам, и автомобиль не тронется с места. Лучше оставляйте автомобиль на пониженной передачи или в режиме ”P”(паркинг) у АКПП.

9) Если во время движения ночью вам кажется, что все встречные автомобили вас слепят, не переключаясь на ближний свет. То попробуйте отмыть лобовое стекло вашего авто изнутри каким-нибудь растворителем. Если в автомобиле курят, то все стекла в авто покрываются пленкой. А без курящих данный процесс протекает просто медленней т.к. пластмассовые детали внутри салона при нагреве начинают пылить, что и является причиной специфического запаха пластмассы внутри салона. А через полгода стекла покрываются пленкой из-за этой пыли, которая и мешает ездить по ночам.

10) Чем тяжелее будет брелок на ключе зажигания, тем больше будет разбиваться замок зажигания. Чем больший груз на ключе зажигания, тем быстрей разболтается замок зажигания, и начнет открываться любым другим ключом от автомобиля.

11) Изморось на стеклах автомобиля можно счистить чем-то не очень плотным, например футляром от кассет.

12) Если вы используете прикуриватель по назначению, то на нем остаются табачные крошки. Не вставляйте его сразу обратно в разъем. Вам необходимо очистить спираль прикуривателя автомобиля, иначе вы в короткий срок забьете пеплом гнездо прикуривателя и он выйдет из строя.

14) Не вставляйте в гнездо прикуривателя иномарки прикуриватель от русского автомобиля. Прикуриватель работать не будет, а предохранитель на гнезде автомобиля сгорит.

15) На всех автомобилях имеется противосолнечные щитки над лобовым стеклом. Их можно откинуть и повернуть в сторону, и солнечный свет, проникающий через боковое стекло, не будет вас слепить во время управления автомобилем.

16) Под капотом, в районе фар, у вас должна находиться тряпка. Всегда, после проверки уровня масла в двигателе автомобиля, вы сможете вытереть руки.

17) Научитесь вязать беседочный узел. Он образует незатягивающуюся петлю, потому его всегда можно развязать руками.

18) Давайте «прикуривать» другим автомобилям, только с выключенным двигателем. В противном случае вы рискуете генератором собственного автомобиля.

19) «Прикуривая» у кого-нибудь, один провод подключайте к "+" аккумулятора, другой - к корпусу двигателя. Таким образом вы исключаете вариант выхода из строя бортовой электроники автомобиля, если перепутали провода

20) Если у вас бензиновый или дизельный двигатель, то «прикуривая» у кого-то, дайте машине постоять минут пять, а потом, выключив двигатель «прикуривающего», запускайте свой.

21) Зимой многие автолюбители забирают аккумулятор автомобиля каждый день домой, в тепло. Аккумулятор в японских автомобилях не тяжелый, но установлен труднодоступном месте, а установка сумки-авоськи в аккумуляторное место решает все проблемы - достать батарею становится просто.

22) Не должно быть посторонних предметом на полике под педалями, они могут помешать вам в ответственный момент и стать причиной ДТП.

23) Ни что не должно мешать вам в использовании ручного тормоза автомобиля, он может пригодиться в любой момент.

24) Не забудьте снимать блокировку руля при буксировке или толкании автомобиля. Для этого необходимо повернуть ключ в положение «зажигание», а потом на один щелчок назад.

25) Под днищем автомобиля располагается выхлопная труба, которая довольно сильно нагревается и способна поджечь сухую траву или бумаги, учитывайте данное обстоятельство ставя машину на стоянку.

26) Если ваша машина остается на открытой стоянке, и есть вероятность того, что щетки автомобиля могут примерзнуть к стеклу, то лучше отогните их.

27) Вовремя парковки ставьте свой автомобиль так, чтобы другой машине нужно было постараться, чтобы задеть ваш.

28) Почти в каждом японском автомобиле есть две панели с предохранителями: в салоне и капотом. Кроме разноцветных предохранителей, существуют тепловые выключатели (breaker), которые повторно включатся нажатием в отверстие на корпусе. Помимо выше названных предохранителей в автомобиле есть предохранители линии (fusible link), на которые нанесена резиновая оплетка. Для проверки необходимо попытаться растянуть резиновую ленту, если она тянется, то предохранитель необходимо заменить.

29) Работающий кондиционер существенно увеличивает расход топлива в автомобиле.

30) Закручивать колесные гайки на автомобиле необходимо конусом вперед, потому что они центруют колесо, а проверять их стоит через каждую тысячу километров пробега авто.

31) Возите в своем автомобиле большую булку с водой, она может пригодиться в любой момент.

32) Шипованные колеса повышают проходимость любого автомобиля, но на голом асфальте шипы на 20% увеличивают тормозной путь автомобиля.

33) При каждодневном использовании автомобиля с шипованной резиной увеличивается расход топлива и износ ступичных подшипников.

Ремонт, техническое обслуживание, диагностика автомобилей Тойота, Лексус, Митсубиси, Дайхатсу.